Помощь нейропсихолога!
В настоящее время требования к ребенку в школе достаточно высокие, и нагрузка повышается с каждым классом. Психофизиологическое и нейропсихологическое развитие детей в 6-7 лет отмечается неравномерностью: какие психологические функции развиты очень хорошо, какие-то отстают от возраста, и поэтому первоклассник не способен воспринимать учебную нагрузку в полном объёме.
Следовательно, если ребенок изначально не имеет успеха в учебной деятельности, то в дальнейшем у него появляется тревожность и страх перед школой, которые мешают его успеваемости. Наш центр предлагает решение данных проблем комплексно, а именно через консультации детского психолога, который поможет ребенку избавиться от тревожности и страха, а также консультаций нейропсихолога, который определяет в чём недоразвитие и предлагает программу психофизиологического доразвития.
Нейропсихология изучает особенности высших психических функций: внимание, память, восприятие, мышление, двигательные функции, речь и т. д. – у детей разного возраста.
Определение функциональных нарушений и недоразвитостей именно в детском возрасте имеет важное значение, так как продолжается активное развитие мозговых структур, соответственно и в психической деятельности происходят перестройки.
Нейропсихологическая диагностика определяет особенности функционирования мозга детей, а также определяет уровень высших психических функций. Рекомендованный возраст для прохождения данной диагностики с 3-х лет, однако в нашем центре Вы можете пройти нейропсихологическую диагностику с 2 лет.
На консультации у нейропсихолога в первые 20 минут ведется опрос родителей по поводу проблем и анамнеза ребенка. Специалист спросит о его развитии, наблюдении у невролога, логопеда или психолога. Далее проходит сама диагностика, в ходе которой ребенку предложат выполнить специальные упражнения, называемые как функциональная проба, в конце консультации нейропсихолог расскажет родителям выводы, которые были получены в ходе обследования. По продолжительности консультация нейропсихолога занимает около 1,5 часа.
В результатам обследования возможны различные способы взаимодействия с нейропсихологом:
1) Регулярные коррекционно- развивающие занятия в нашем центре
2) Оказание психологической помощи
3) Направление на консультацию к другим специалистам (невролог, психотерапевт, детский психолог)
4) Динамичное наблюдение (рекомендации для занятий с родителями дома, нейропсихологический контроль со следящей диагностикой через 1, 3, 6 месяцев).
Каждый из способов предлагается в разных ситуациях и определяется нейропсихологом по результатом диагностики, возможностям ребенка и родителей.
Коррекционные развивающие занятия признаны самым эффективным видом помощи ребенку в проблемах в учебе и общении, которые связаны зачастую с особенностями индивидуального развития высших психических функций.
Благодаря занятиям возможно преодолеть:
• Рассеянность
• Неусидчивость
• Снижение внимания
• Плохую память
• Нарушение мышления
• Вопросы самоконтроля
• Утомляемость
• Отвлекаемость.
Каждая программа нейропсихологической помощи ребенку определяется индивидуально, с учетом особенностей ребенка, по результатам первичной консультации нейропсихолога, при последующих консультаций данная программа может редактироваться.